Каталог файлов | Регистрация | Вход
 
Четверг, 25 Апр 2024, 08.49.55
Приветствую Вас Гость | RSS

Поиск по сайту
Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Заявление об освобождении от уплаты пошлины при иске к государственным органам
02 Апр 2011, 11.23.16
       ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ  ОТ УПЛАТЫ ПОШЛИНЫ
 
 1). Считаю, что согласно нормам законодательства при подаче подобного иска я освобождена от уплаты пошлины.
 
Согласно ст 35 Конвенции Организации Объединённых наций против коррупции от 31.03.2003 , ратифицированной Россией Федеральным законом от 08.03.06 № 40-ФЗ : «Каждое государство-участник принимает такие меры, какие могут потребоваться, в соответствии с принципами его внутреннего законодательства, для обеспечения того, чтобы юридические или физические лица, которые понесли ущерб в результате какого-либо коррупционного деяния, имели право возбудить производство в отношении лиц, несущих ответственность за этот ущерб, для получения компенсации».
 
Формула Конституции «потерпевшие от преступлений и злоупотреблений властью» включает как преступления (злоупотребления властью — ст.285.286 УК), так и действия, представляющие собой дисциплинарные и административные правонарушения.
 
 Генеральной ассамблеей ООН была принята «Декларация основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотребления властью», в которой:
 
18. Под термином «жертвы» понимаются лица, которым индивидуально или коллективно был причинен вред, включая телесные повреждения или моральный ущерб, эмоциональные страдания, материальный ущерб или существенное ущемление их основных прав в результате действия или бездействия, еще не представляющего собой нарушения национальных уголовных законов, но являющегося нарушением международно признанных норм, касающихся прав человека.
 
Нарушение национальных и международных законов имеет место, следовательно, истица является « жертвой ».
 
Представления прокуратур доказывают « действия, представляющие собой дисциплинарные и административные правонарушения », как минимум. Следовательно, истица имеет статус потерпевшей от злоупотребления властью
 
2) Статья 53 Конституции РФ закрепила основополагающий принцип гражданско-правовой ответственности государства: «Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц».
 
Следовательно, никаких ограничений в виде пошлины Конституция не предусматривает в данном случае.
 
3)   Согласно части 3 статьи 56 Конституции РФ право на возмещение ущерба, причиненного государством, как и в целом, право на судебную защиту, ни при каких обстоятельствах, даже в условиях чрезвычайного положения, не подлежит ограничению. Значит, требование уплаты пошлины - это ограничение права истцов - потерпевших от злоупотреблений - на обращение в суд за возмещением вреда.
 
4)   Налоговый кодекс РФ подтверждает право истицы на освобождение от уплаты пошлины :
 
Согласно п 1 ст 333.36 НК:
 
п/п 4 истца жертвы злоупотреблений (уголовных, административных...)
 
п/п 10 истцы требуют компенсации вреда для восстанавления прав и свобод,
 
п/п 19 освобождает государственные органы от уплаты пошлины,
 
Согласно ст 3 НК
 
п 2. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
 
п 3. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
 
Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
 
п 6. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
 
п 7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
 
ст 6 ГПК запрещает дискриминацию , а она имеет место при освобождении государственного органа от уплаты пошлины и наложении этого требования на потерпевшую истицу
 
5)   ст 19 Конституции РФ
 
1. Все равны перед законом и судом.
 
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
 
Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
 
6)   ФЗ № 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ"
 
Статья 2. Право граждан на обращение
 
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
 
7)  С учётом изложенного истец освобожден Законом от уплаты пошлины.
 
 В случае несогласия судьи с изложенным и настаиванием на пошлине , ХОДАТАЙСТВУЮ о ЗАПРОСЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ Конституционного суда РФ о соответствии норм Налогового Кодекса Конституции РФ в части требования пошлины с потерпевшего от бездействия и незаконных действий государственных органов гражданина РФ. Также в этом случае прошу отсрочить уплату пошлины до разрешения вопроса Конституционным судом.
 
Оказывается, этот вопрос  уже  разрешён Конституционным  судом  РФ.
 
Статья 333.36 НК была признана ещё в 2006 году Конституционным судом РФ НЕКОНСТИТУЦИОННОЙ и НЕДЕЙСТВУЮЩЕЙ при создании препятствий в доступе к суду.
 
Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 N 272-О :
Нормативные положения, содержащиеся в статье 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 333.20 данного Кодекса, не позволяющие судам общей юрисдикции и мировым судьям принимать по ходатайству физических лиц решения об освобождении от уплаты государственной пошлины, если иное уменьшение размера государственной пошлины, предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты не обеспечивают беспрепятственный доступ к правосудию, в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлениях от 3 мая 1995 года N 4-П, от 2 июля 1998 года N 20-П, от 4 апреля 1996 года N 9-П, от 12 марта 2001 года N 4-П, Определении от 12 мая 2005 года N 244-О, как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2) и 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами (Определение Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 N 272-О).
 
Пункт 19 ст 333.36 НК, нарушающий ст 19 Конституции и ст 14 ЕКПЧ , введённый в 2009 году, подтверждает неприменимость данной статьи в исках к государственным органам.
Категория: Мои файлы | Добавил: merrypoppins
Просмотров: 2927 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
avatar
1
Спасибо
avatar
2
Огромное спасибо. Как раз сейчас пишу иск и приложу Ваше заявление:)
avatar
3
Ходатайство об освобождении от уплаты госпошлины.

Настоящим прошу освободить от уплаты госпошлины по следующим основаниям.
Обращение в суд с заявлением в порядке гл25 ГПК РФ это просьба о содействии в восстановлении нарушенных конституционных прав и свобод .

Согласно ст 333.36 ч10) НК РФ истцы по вопросам восстановления прав и свобод от уплаты госпошлины освобождены

Согласно ст 3 НК

п 2. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
п 3. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
п 6. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
п 7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
ст 6 ГПК запрещает дискриминацию , а она имеет место при освобождении государственного органа от уплаты пошлины и наложении этого требования на пострадавших истцов .

Cт 19 Конституции РФ

1. Все равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Экономических оснований для реализации конституционного права на судебную защиту от произвола органов государственной власти нет, поэтому полагаем , что ХХХХХгородской суд не создаст препятствий в доступе к суду по причине не уплаты госпошлины и вправе взыскать его с нарушителя , а не с потерпевших истцов .

Поэтому , прошу суд истолковать все сомнения в мою пользу и от уплаты госпошлины освободить.
avatar

Copyright MyCorp © 2024